Список статей:

Обучающие статьи для улучшения ваших знаний в сфере IT

10 технологий для адаптивной верстки текста о которых вы могли не знать

10 технологий для адаптивной верстки текста о которых вы могли не знать

При разработке адаптивного веб-сайта мы тратим большую часть нашего времени, на адаптацию макетов и изображений под меньшие экраны. Однако текст тоже достойный должного внимания. Обеспечение того, чтобы текст выглядел великолепно и оптимизирован для удобства чтения на любом устройстве, является ключевым компонентом адаптивного дизайна. В то время как CSS media queries могут помочь нам скорректировать текст в соответствии с потребностями мобильных устройств, есть и другие интересные способы, с помощью которых можно решить эту задачу. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее интересных методов, найденных в CodePen для использования адаптивного текста.

MV-паттерны для проектирования веб-приложений

MV-паттерны для проектирования веб-приложений

В данной статье вы найдете некую шпаргалку по MV-паттернам для проектирования веб-приложений среди которых MVC, MVVM, MVP.

Шаблоны проектирования "банды четырёх (GoF)"

Шаблоны проектирования "банды четырёх (GoF)"

Статья о Шаблонах (или паттернах) проектирования. Паттерны описывают типичные способы решения часто встречающихся проблем при проектировании программ.

 

Что такое паттерны проектирования?

Паттернами проектирования (Design Patterns) называют решения часто встречающихся проблем в области разработки программного обеспечения. В данном случае предполагается, что есть некоторый набор общих формализованных проблем, которые довольно часто встречаются, и паттерны предоставляют ряд принципов для решения этих проблем.

Поведенческие паттерны: Хранитель (Memento) C#

Поведенческие паттерны:  Хранитель (Memento) C#

В данной статье мы рассматриваем Поведенческий шаблон проектирования "Memento" и его реализацию на .NET

Назначение:

Паттерн Хранитель (Memento) — позволяет выносить внутреннее состояние объекта за его пределы для последующего возможного восстановления объекта без нарушения принципа инкапсуляции.

  • Не нарушая инкапсуляции, паттерн Memento получает и сохраняет за пределами объекта его внутреннее состояние так, чтобы позже можно было восстановить объект в таком же состоянии.
  • Является средством для инкапсуляции "контрольных точек" программы.
  • Паттерн Memento придает операциям "Отмена" (undo) или "Откат" (rollback) статус "полноценного объекта".

Когда использовать Memento?

  • Когда нужно сохранить состояние объекта для возможного последующего восстановления;

  • Когда сохранение состояния должно проходить без нарушения принципа инкапсуляции;

Поведенческие паттерны: Интерпретатор (Interpreter) C#

Поведенческие паттерны:  Интерпретатор (Interpreter) C#

В данной статье мы рассматриваем поведенческий шаблон проектирования "Интерпретатор" и его реализацию на .NET

Назначение:

Паттерн Интерпретатор (Interpreter) определяет представление грамматики для заданного языка и интерпретатор предложений этого языка. Как правило, данный шаблон проектирования применяется для часто повторяющихся операций.

Когда использовать Паттерн Interpreter:

Интерпретатор следует использовать когда вам  необходимо интерпретировать запись в другом языке и тд. Как один из примеров может служить перевод римских цифр в арабские.

Структурные паттерны: Приспособленец (Flyweight) C#

Структурные паттерны: Приспособленец (Flyweight) C#

В данной статье мы рассматриваем структурный шаблон проектирования "Flyweight" и его реализацию на .NET

Назначение:

Паттерн Приспособленец (Flyweight) - шаблон проектирования, который позволяет использовать разделяемые объекты сразу в нескольких контекстах. Данный паттерн используется преимущественно для оптимизации работы с памятью.

Приспособленец это экземпляр объекта, который выдает себя за группу самостоятельных экземпляров.

Когда использовать Flyweight?

  • в приложении используется большое число очень схожих экземпляров заданного класса;
  • (и) часть состояния объекта является контекстной и может быть легко вынесена во внешние структуры;
  • (и) после вынесения части состояния, все экземпляры становятся одинаковыми и это дает возможность заменить их одним;
  • (и) приложение не проверяет идентичность объектов, т.к. в этом случае все якобы самостоятельные экземпляры являются одним объектом.

Порождающие паттерны: Прототип (Prototype) C#

Порождающие паттерны:  Прототип (Prototype) C#

В данной статье мы рассматриваем порождающий шаблон проектирования "Прототип" и его реализацию на .NET

Назначение:

Прототип —​ позволяет создавать новые объекты путем клонирования уже существующих. Ппо сути данный паттерн предлагает технику клонирования объектов.

Когда использовать Прототип?

  1. Класс порождаемого объекта определяется в момент выполнения.
  2. Когда желательно избежать наследования создателя объекта. В этом случае, Прототип является конкурентом Абстрактной фабрики.

  3. Когда клонирование объекта является более предпочтительным вариантом нежели его создание и инициализация с помощью конструктора.

  4. Когда создание копии объекта проще и быстрее, чем порождение его стандартным путем, используя операцию new и включая инициализацию полей.

Структурные паттерны: Мост (Bridge) C#

Структурные паттерны: Мост (Bridge) C#

В данной статье мы рассматриваем структурный паттерн "Мост" и его реализацию на .NET

Назначение:

Мост (Bridge) - структурный шаблон проектирования, который позволяет отделить абстракцию от реализации таким образом, чтобы и абстракцию, и реализацию можно было изменять независимо друг от друга.

Шаблон Мост предполагает, что основной код, необходимый для функционирования объекта, переносится в реализацию. Всё остальное, включая взаимодействие с клиентом, содержится в абстракции. Её методы, при необходимости, могут быть изменены или дополнены. Кроме того, она содержит экземпляр реализации и использует его для обработки поступающих от клиентов запросов. Под обработкой подразумевается как прямая переадресация запроса, так и вызов группы методов реализации для получения результата.

Когда использовать паттерн мост?

  • Когда надо избежать постоянной привязки абстракции к реализации

  • Когда наряду с реализацией надо изменять и абстракцию независимо друг от друга. То есть изменения в абстракции не должно привести к изменениям в реализации