Структурные паттерны: Приспособленец (Flyweight) C#
Назначение:
Паттерн Приспособленец (Flyweight) - шаблон проектирования, который позволяет использовать разделяемые объекты сразу в нескольких контекстах. Данный паттерн используется преимущественно для оптимизации работы с памятью.
Приспособленец это экземпляр объекта, который выдает себя за группу самостоятельных экземпляров.
Когда использовать Flyweight?
- в приложении используется большое число очень схожих экземпляров заданного класса;
- (и) часть состояния объекта является контекстной и может быть легко вынесена во внешние структуры;
- (и) после вынесения части состояния, все экземпляры становятся одинаковыми и это дает возможность заменить их одним;
- (и) приложение не проверяет идентичность объектов, т.к. в этом случае все якобы самостоятельные экземпляры являются одним объектом.
UML схема паттерна Flyweight:
Реализация структурного шаблона "Приспособленец" на C#
class FlyweightFactory
{
Hashtable flyweights = new Hashtable();
public FlyweightFactory()
{
flyweights.Add("X", new ConcreteFlyweight());
flyweights.Add("Y", new ConcreteFlyweight());
flyweights.Add("Z", new ConcreteFlyweight());
}
public Flyweight GetFlyweight(string key)
{
if (!flyweights.ContainsKey(key))
flyweights.Add(key, new ConcreteFlyweight());
return flyweights[key] as Flyweight;
}
}
abstract class Flyweight
{
public abstract void Operation(int extrinsicState);
}
class ConcreteFlyweight : Flyweight
{
int intrinsicState;
public override void Operation(int extrinsicState)
{
}
}
class UnsharedConcreteFlyweight : Flyweight
{
int allState;
public override void Operation(int extrinsicState)
{
allState = extrinsicState;
}
}
class Client
{
void Main()
{
int extrinsicstate = 22;
FlyweightFactory f = new FlyweightFactory();
Flyweight fx = f.GetFlyweight("X");
fx.Operation(--extrinsicstate);
Flyweight fy = f.GetFlyweight("Y");
fy.Operation(--extrinsicstate);
Flyweight fd = f.GetFlyweight("D");
fd.Operation(--extrinsicstate);
UnsharedConcreteFlyweight uf = new UnsharedConcreteFlyweight();
uf.Operation(--extrinsicstate);
}
}
Участники
-
Flyweight: определяет интерфейс, через который приспособленцы-разделяемые объекты могут получать внешнее состояние или воздействовать на него
-
ConcreteFlyweight: конкретный класс разделяемого приспособленца. Реализует интерфейс, объявленный в типе Flyweight, и при необходимости добавляет внутреннее состояние. Причем любое сохраняемое им состояние должно быть внутренним, не зависящим от контекста
-
UnsharedConcreteFlyweight: еще одна конкретная реализация интерфейса, определенного в типе Flyweight, только теперь объекты этого класса являются неразделяемыми
-
FlyweightFactory: фабрика приспособленцев - создает объекты разделяемых приспособленцев. Так как приспособленцы разделяются, то клиент не должен создавать их напрямую. Все созданные объекты хранятся в пуле. В примере выше для определения пула используется объект Hashtable, но это не обязательно. Можно применять и другие классы коллекций. Однако в зависимости от сложности структуры, хранящей разделяемые объекты, особенно если у нас большое количество приспособленцев, то может увеличиваться время на поиск нужного приспособленца - наверное это один из немногих недостатков данного паттерна.
Если запрошенного приспособленца не оказалось в пуле, то фабрика создает его.
-
Client: использует объекты приспособленцев. Может хранить внешнее состояние и передавать его в качестве аргументов в методы приспособленцев.