4 33.5K ru

Порождающие паттерны: Абстрактная фабрика (Abstract factory)

Categories: 💻 Programming

Назначение: абстрактная фабрика предоставляет интерфейс для создания семейства взаимосвязанных или родственных объектов (dependent or related objects), не специфицируя их конкретных классов.

Другими словами: абстрактная фабрика представляет собой стратегию создания семейства взаимосвязанных или родственных объектов.

Когда следует использовать абстрактную фабрику

  • Когда система не должна зависеть от способа создания новых объектов
  • Когда создаваемые объекты должны использоваться вместе и являются взаимосвязанными

UML схема паттерна Абстрактная фабрика

UML схема паттерна Абстрактная фабрика

Схема примера использования паттерна "абстрактная фабрика"  из реальной жизни:

Схема примера использования паттерна "абстрактная фабрика"  из реальной жизни:

Реализация шаблона "Абстрактная фабрика" на C#

using System;
 
namespace DoFactory.GangOfFour.Abstract.Structural
{
  /// <summary>
  /// MainApp startup class for Structural
  /// Abstract Factory Design Pattern.
  /// </summary>
  class MainApp
  {
    /// <summary>
    /// Entry point into console application.
    /// </summary>
    public static void Main()
    {
      // Abstract factory #1
      AbstractFactory factory1 = new ConcreteFactory1();
      Client client1 = new Client(factory1);
      client1.Run();
 
      // Abstract factory #2
      AbstractFactory factory2 = new ConcreteFactory2();
      Client client2 = new Client(factory2);
      client2.Run();
 
      // Wait for user input
      Console.ReadKey();
    }
  }
 
  /// <summary>
  /// The 'AbstractFactory' abstract class
  /// </summary>
  abstract class AbstractFactory
  {
    public abstract AbstractProductA CreateProductA();
    public abstract AbstractProductB CreateProductB();
  }
  
  /// <summary>
  /// The 'ConcreteFactory1' class
  /// </summary>
  class ConcreteFactory1 : AbstractFactory
  {
    public override AbstractProductA CreateProductA()
    {
      return new ProductA1();
    }
    public override AbstractProductB CreateProductB()
    {
      return new ProductB1();
    }
  }
 
  /// <summary>
  /// The 'ConcreteFactory2' class
  /// </summary>
  class ConcreteFactory2 : AbstractFactory
  {
    public override AbstractProductA CreateProductA()
    {
      return new ProductA2();
    }
    public override AbstractProductB CreateProductB()
    {
      return new ProductB2();
    }
  }
 
  /// <summary>
  /// The 'AbstractProductA' abstract class
  /// </summary>
  abstract class AbstractProductA
  {
  }
 
  /// <summary>
  /// The 'AbstractProductB' abstract class
  /// </summary>
  abstract class AbstractProductB
  {
    public abstract void Interact(AbstractProductA a);
  }
  
  /// <summary>
  /// The 'ProductA1' class
  /// </summary>
  class ProductA1 : AbstractProductA
  {
  }
 
  /// <summary>
  /// The 'ProductB1' class
  /// </summary>
  class ProductB1 : AbstractProductB
  {
    public override void Interact(AbstractProductA a)
    {
      Console.WriteLine(this.GetType().Name +
        " interacts with " + a.GetType().Name);
    }
  }
 
  /// <summary>
  /// The 'ProductA2' class
  /// </summary>
  class ProductA2 : AbstractProductA
  {
  }
 
  /// <summary>
  /// The 'ProductB2' class
  /// </summary>
  class ProductB2 : AbstractProductB
  {
    public override void Interact(AbstractProductA a)
    {
      Console.WriteLine(this.GetType().Name +
        " interacts with " + a.GetType().Name);
    }
  }
 
  /// <summary>
  /// The 'Client' class. Interaction environment for the products.
  /// </summary>
  class Client
  {
    private AbstractProductA _abstractProductA;
    private AbstractProductB _abstractProductB;
 
    // Constructor
    public Client(AbstractFactory factory)
    {
      _abstractProductB = factory.CreateProductB();
      _abstractProductA = factory.CreateProductA();
    }
 
    public void Run()
    {
      _abstractProductB.Interact(_abstractProductA);
    }
  }
}

 

Comments:

Please log in to be able add comments.
👍
@blacksteel резонный коммент, но нейминг чисто иллюстративный, для реальных ситуаций конечно следует использовать более специфические названия =)
Думаю надо воздержаться от использования слова concrete, так как это переводится как "бетон" (ConcreteFactory - Бетонный завод). Более уместно использование слова Specific
Спасибо!