10 признаков того, что вы Senior Designer
Это перевод статьи, которая поможет дизайнерам, которые стремятся вырасти в Senior'ы, но которые не знают, что делать и как двигаться. Статья отвечает на вопросы кто такой Senior Designer?
Когда Lisha Dai была junior дизайнером, она размышляла, как продвинуться по карьерной лестнице и обнаружила десять признаков, которые помогли становиться более senior'ным дизайнером. Давайте рассмотрим их:
1. Не просто делайте то, что вас просят сделать, но и понимайте, почему вы должны это делать
Мой руководитель однажды сказал:
Когда ты становишься сеньорнее, ты должен выбирать проекты, в которых ты чувствуешь, что можешь расти.
Для меня это ценная цитата. Как и многие другие очень добрые дизайнеры, я не хочу отказывать людям, говоря «нет». Таким образом, в прошлом я брала проекты, которые не вызывают у меня особого энтузиазма. Однако говорить «нет» - очень важный навык. Особенно, когда кто-то просит вас заняться некоторыми фичами вместо решения проблемы, это признак того, что это не может быть приятным или эффективным проектом.
2. Привлекайте стейкхолдеров на ранних этапах проекта
Важно понимать и взвешивать пожелания различных стейкхолдеров. Когда я была junior дизайнером, я сосредоточилась только на выполнении своей задачи. Теперь я поняла, что построение хороших отношений и понимание желаний стейкхолдеров имеют решающее значение. Проект может потерпеть неудачу, если мы забудем привлечь ключевых стейкхолдеров в начале проекта.
3. Проведите research и постарайтесь как можно лучше понять своих пользователей, прежде чем приступить к собственному дизайну.
Будучи junior'ом, я была уверена, что смогу создать любой дизайн из своего воображения. Однако не всегда получалось. Позже друг порекомендовал мне книгу под названием «Кради как художник». Тогда я поняла, насколько важно получить вдохновение перед тем, как начать.
Прежде чем приступить к дизайну, подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать у своих пользователей. Для некоторых дизайнов важна простота использования и ясность, например как можно скорее найти товар на веб-сайте. Для других ключом является чувство безопасности и уверенности, например платежный дизайн. Таким образом, мы должны переосмыслить каждый опыт, чтобы создать дизайн, ориентированный на пользователя.
4. Будьте эмпатичны к своим юзерам в повседневной жизни
Практически любой объект и сервис, с которыми мы сталкиваемся, созданы кем-то. При их использовании наши эмоции помогают нам наладить лучшую связь с нашими пользователями. Как люди, все мы испытываем одинаковое разочарование или счастье. Таким образом, как дизайнер, мы можем воплотить наш опыт и эмоции в реальный дизайн.
5. Быть ответственным за контент и понимать, что это часть user experience.
После участия во многих пользовательских тестах я поняла, что многие пользователи очень ценят написание контента. Раньше я думала, что визуальные эффекты важнее всего для пользователей. Теперь я понимаю, что если я хочу улучшить user experience, я должна позаботиться о копирайтинге, потому что это одна из самых важных частей в User’s journey.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы всем пользователям было максимально удобно использовать ваш интерфейс.
В последнее время доступность становится популярной, отчасти из-за регулирования. Это не обязательный навык для дизайнера, но понимание его основ необходимо. Например, навыки доступности помогли мне развить сочувствие к инвалидам и пожилым людям. Таким образом, разработчику не нужно будет беспокоиться о доступности дизайна на этапе реализации, тк я покрою это еще на стадии дизайна.
7. Понять, что понадобится разработчику, и окажите ему максимальную поддержку.
Перед тем, как передать дизайн, нужно продумать все возможные сценарии. В противном случае между разработчиками и дизайнерами могут возникнуть бесконечные дискуссии. Плохо подготовленный дизайн замедлит командную работу и доставит много беспокойства разработчикам. Кроме того, очень важно понимать, каковы желания и привычки разработчиков. Некоторым разработчикам нужны все детали дизайна, в то время как другие хотят иметь только парочку основных дизайнов и получать удовольствие от самостоятельной интерпретации идеи.
8. Может понять и объяснить, почему было принято такое дизайн решение.
После проверки дизайна некоторые разработчики могут предложить изменения в дизайне, чтобы упростить реализацию. В большинстве случаев это не имеет большого значения. Но иногда важно сохранить исходный дизайн, потому что он оказывает огромное влияние на взаимодействие с пользователем. Вначале непросто понять, что можно изменить. Когда вы станете более синьорным, вы обнаружите, что будет больше доказательств, подтверждающих ваше решение. Некоторые примеры доказательств могут быть такими: «Это важная информация на этом экране» или «У нас миллионы пользователей используют эту функцию».
9. Способен общаться так, чтобы люди могли вас понять.
Не всегда легко объяснить дизайн так, чтобы все было понятно. Многие дизайнеры обладают хорошими hands-on навыками, но им не хватает коммуникативных навыков. Как для stakeholderов, так и для дизайнеров, общая цель - решать проблемы пользователей. Понимание этого - ключ к общению с stakeholderами.
10. Способен сохранять позитивный настрой, сталкиваясь с трудностями.
Жизненно важно сохранять позитивный настрой во время работы над проектом. Один из моих коллег попал в довольно ужасную ситуацию на проекте. Например, они обсуждали, кто должен работать в выходные в своем ежедневном стендапе. Вместо того чтобы расстраиваться, она сказала:
"я здесь, чтобы решить проблему; вот для чего меня нанимают".
Я оценила ее позитивное отношение к этой ситуации. Я хотела бы закончить эту статью этим советом.